Методическая работа в филиале является составной частью учебно- воспитательного процесса и одним из основных видов деятельности администрации и преподавательского состава и направлена на повышение профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей, научного и методического уровня обучения и воспитания студентов, развитие инновационной деятельности педагогического коллектива, повышение качества подготовки квалифицированных специалистов по программам среднего профессионального образования.
Общее руководство методической работой в филиале осуществляет директор. Непосредственными организаторами методической работы в педагогическом коллективе являются заместитель директора по учебно-методической работе. Координирующим органом методической работы в филиале является методический совет. Состав методического совета утверждается ежегодно приказом директора, дополняется и пересматривается по мере необходимости.
Текущую методическую работу осуществляют в течение учебного года цикловые комиссии.
Работа директора, его заместителей и заведующего учебной частью с преподавателями осуществляется по мере необходимости и включает:
- изучение системы работы преподавателей и оказание им методической помощи в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;
- выявление и обобщение положительного опыта преподавателей и его распространение в образовательной организации;
- участие в проведении лекций, докладов, бесед и консультаций с целью повышения деловой квалификации педагогических работников, оказание им помощи в составлении планов самостоятельной методической работы, в самообразовании, подготовке к выступлениям на педагогических советах, лекториях, конференциях и т.п.
Основным содержанием методической работы являются:
- разработка и обсуждение рабочих учебных планов и программ; программ государственной итоговой аттестации;
- обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс положительного опыта, выработка единых взглядов по вопросам учебной, методической и воспитательной работы;
- обсуждение учебных, учебно-практических пособий, методических разработок уроков и внеурочных мероприятий по дисциплинам учебного плана;
- анализ состояния самостоятельной работы студентов и обеспеченности студентов учебной и учебно-методической литературой.